"оценка компетенций сотрудников"

Любая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью оценки персонала. Объективно оценив деятельность работников, руководитель сможет распределить подчиненных согласно их знаниям и умениям, тем самым обеспечивая эффективность деятельности организации. Оценка компетенций сотрудников позволит выявить те знания, которые подчиненные реализуют на практике.

Почему нужна оценка компетенций сотрудников?

Любой руководитель предпочитает знать, насколько подчиненный соответствует своей должности. Для оценки компетенций сотрудников принято использовать так называемые модели, включающие определенный «набор» профессиональных качеств.

Разумеется, каждый HR-специалист может составить собственную модель, однако проще будет воспользоваться готовым «скелетом». Итак,  оценка компетенций сотрудников может осуществляться по трем элементам – базовым, функциональным и ролевым компетенциям.

Базовые компетенции – это требования, которые на обязательной основе предъявляются к каждому сотруднику. Они представляют собой так называемый «портрет идеального работника».

Должностные компетенции отображают требования, необходимые для достижения каких-либо целей (например, выполнения плана продаж для специалиста торговой точки).

Ролевые компетенции относятся к поведению работника и его личным качествам.

Быстрая оценка компетенций сотрудников

Для того, чтобы оценка не заняла большого количества времени, HR-специалисту необходимо составить список личных и профессиональных качеств сотрудника. Логично будет воспользоваться советом линейного руководителя: зная проблематику работы подразделения, он обладает четкими представлениями об идеальном для него подчиненном.

Разработав модель, необходимо выделить время для оценки и подготовить помещение. Сотрудникам будет проще пройти ответить на вопросы в тихой переговорной, а не среди шумных коллег.

Заранее сообщите, что на предприятии планируется оценка компетенций сотрудников. Постарайтесь доступным языком объяснить цели мероприятия и снизить негатив в коллективе.

После этого побеседуйте индивидуально с каждым сотрудником. Чаще всего вопросы оценочного интервью начинаются с фразы «расскажите о том, как» (вы добились такого-то результата, смогли предотвратить вот эту проблему и т.д.).

Завершающим этапом станет анализ полученных данных.

Как решить проблему несоответствия работников должности?

Что делать, если оценка компетенций сотрудников показала низкие результаты, а менять весь штат слишком затратно? Зарегистрируйтесь в нашей бесплатной системе онлайн-обучения персонала и получите книгу соответствующей тематики в подарок!

Зарегистрироваться